четверг, 10 ноября 2016 г.

Отзыв о спектакле режиссера Руслана Кудашова "Покаяние и прощение" (Большой театр кукол)
1. Режиссер спектакля называет свое произведение лирической фантасмагорией.Объясните почему.
2. Прочитайте высказывание Р.Кудашова о своем спектакле и ответьте на вопросы:
а) Почему для своего спектакля режиссер выбрал именно марионетки?
б) Почему режиссер не скрывает технику вождения куклы?
в) Как это связано с особенностью пушкинского творчества?

"Покаяние и прощение"- лирическая фантасмагория по мотивам повестей А.С. Пушкина "Станционный смотритель" и "Метель". Пронзительный спектакль, где куклы эффектнее и точнее, чем любые актеры, передают глубину отчаяния, внезапность счастья и ощущение бессилия перед тем, кто держит в руках нити человеческой судьбы.
"Несмотря на то, что кукловод стоит над марионеткой, руководит ею сверху, она остается настолько свободной куклой, что всегда поступает немного по-своему, не совсем так, как того хочет кукловод. Так и у Пушкина прослеживается в тексте, что над миром героев есть еще что-то, что можно определять по-разному: судьба, провидение, Всевышний… Но что-то над ними существует. То же венчание в «Метели» - оно было предрешено… А еще есть такое свойство у марионеток: летучесть, воздушность. И сама природа поэзии Пушкина, по описанию Абрама Терца, воздушная, летучая. Он же, Абрам Терц, писал в своих «Прогулках с Пушкиным», что Александр Сергеевич – самый легкий поэт. Он тренировался в том, чтобы его рифма была легкой, воздушной. Марионетка всегда стремится вверх, от земли. Одним словом, суть этой куклы совпадает с сутью стиха и прозы, слова Пушкина". Руслан Кудашов

3. Соответствует ли замыслу режиссера музыкальное сопровождение?
4. Объясните смысл названия спектакля.
5. Понравился ли вам спектакль? Объясните, почему.

Комментариев нет:

Отправить комментарий