9 А, 9 Б, 9 В классы. Русский язык. 2023-2024 год


Подготовка к итоговому собеседованию (14 февраля 2024 года)


Клише к монологическим высказываниям 



Подготовка к ОГЭ 2024 год



Сжатое изложение 
Публикую тексты для сжатого изложения. 37 текстов.
Также публикую аудиофайлы 



Тестовая часть

Размещаю папку. Теория орфография.  Задание №6









Материалы к сочинению 13.3.

Здесь вы можете посмотреть примеры сочинений к текстам.












































Внимание! Прошу отправлять мне письма на новую почту

akimovavalalex1@gmail.com

C 17.00 18 мая письма на старую почту не приходят Если вчера или сегодня отправляли письма, прошу снова их отправить по новому адресу.

Урок русского языка              19 мая    (9А, 9В, 9Г классы)
Тема урока. Обобщение и систематизация знаний. Повторение изученного в 9 классе
Выполните упражнения на повторение. См. в учебнике упр. 321, 323
Задания к упражнениям: спишите, обозначьте орфограммы, составьте схемы всех предложений

Урок русского языка              18 мая    (9А, 9В, 9Г классы)
Тема урока. Обобщение и систематизация знаний. Повторение изученного в 9 классе
Выполните упражнения на повторение. См. в учебнике упр. 322, 325
Задания к упражнениям: спишите, обозначьте орфограммы, составьте схемы всех предложений


Урок русского языка              16 мая    (9А, 9В, 9Г классы)
Тема урока. Обобщение и систематизация знаний. Повторение изученного в 9 классе
Выполните упражнения на повторение. См. в учебнике упр. 326, 329.
Задания к упражнениям: спишите, обозначьте орфограммы, составьте схемы всех предложений

Урок русского языка              14 мая    (9А)   15 мая        (9В, 9Г классы)
Тема урока. Итоговое повторение
I. Внимание! В пятницу, 15 мая, на сайте Решу ОГЭ необходимо выполнить Итоговый тест по русскому языку. Тест будет доступен с 15.00 до 15.45. Время выполнения теста 45 минут. Номер варианта 6105850.
Формат контрольной работы позволяет увидеть результат только после проверки, поэтому результат будет доступен в течение часа после выполнения работы.
II Выполните упражнение на повторение. См. учебник упр. 327.
Задание к упражнению. Спишите, обозначьте орфограммы, составьте схемы всех предложений.
 Отправьте мне по электронной почте фотографию классной работы (до 21.00 15 мая)

Внимание! Результаты теста 6063725 отправлять не нужно. Они мне доступны. Оценка выставляется таким образом:
8-11 заданий -оценка 3
12-14 заданий- оценка 4
15-16 заданий -оценка 5


Урок русского языка              12 мая         (9А, 9В, 9Г классы)
Тема урока: «Подготовка к тестовой части ОГЭ. Задание №6, №7, №8"
I. Продолжаем готовиться к тестовой части. Задание №7. Анализ средств выразительности
Внимательно изучите презентации. Тема: "Художественные средства выразительности"
Ссылка на теорию к заданию №7. Часть 1
Ссылка на теорию к заданию №7. Часть 2
II. Выполните пять вариантов с текстами (задания №6, №7, №8) с последующей самопроверкой 
Варианты. Задания №6, №7, №8 без ответов
Внимание!!!  Сегодня возобновил работу сайт "Решу ОГЭ". Выполните  на оценку тест. Задание №7. Вариант будет доступен с 16.00 до 16.30. Время выполнения теста - 30 минут. Номер варианта 6063725

III. Внимание! Сегодня, в 14.00,  консультация по русскому языку


Урок русского языка              28  апреля         (9А, 9В, 9Г классы)
Тема урока: «Подготовка к ОГЭ. Задание №5. Орфографический анализ. Тест на сайте "Решу ОГЭ".
Внимание! 28 апреля на сайте Online Test Pad  необходимо пройти тест "Задание №5. Орфография"
Критерии выставления оценок:
45-69% - оценка 3
70-89 % -оценка 4
90-100 % - оценка 5
Некоторые работы не подписаны. Отправьте мне свой номер, иначе вынуждена буду поставить незачет.

I.      Повторение основных орфографических правил
Предлагаю перед выполнением контрольного теста обобщить и систематизировать знания по теме "Орфография"
Ссылка на всю теорию к ЗАДАНИЮ №5

 Вимание! В 14.00 консультация по русскому языку


III   Выполните контрольный тест  на сайте Решу ОГЭ
Алгоритм действий:
  • 1.      Зайдите на сайт: Сдам ГИА: Решу ОГЭ   https://oge.sdamgia.ru
  • 2    Зарегистрируйтесь на сайте, если вы еще там не зарегистрированы
  • 3.      Выберите вкладку   РУССКИЙ ЯЗЫК---ПИСЬМЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
  • 4.      Зайдите на страничку     УЧЕНИКУ     (см. слева)
  • 5.      В центре странички найдите запись   ВАРИАНТ УЧИТЕЛЯ
  • 6.      Введите номер варианта     5483933
  • 7.      Выполните тест
  • 8.      Отправлять скриншот итогов теста  не нужно, ваши результаты  будут мне доступны 
  • 9.      Тест будет открыт 28 апреля с 16.00-18.00
Внимание! Время выполнения теста 30 минут.
Внимание! Зайдите на свою страницу на сайте "Решу ОГЭ". Слева найдите столбец с названиями разделов, внизу раздел "Моя статистика". Здесь вы увидите результат теста, который выполняли сегодня (28 апреля)


Урок русского языка              30 апреля         (9А, 9В, 9Г классы)
Тема урока «Подготовка к тестовой части ОГЭ. Задания №2,№3,№4,№5)
I. Анализ контрольных сочинений 9.3 по тексту Н.С.Лескова на тему: «Какой человек заслуживает уважения?»
1. Вспомните критерии оценивания сочинения 9.3. 
Ссылка на критерии оценивания сочинения 9.3
2. Посмотрите образец написания сочинения 9.3 по тексту Н.Лескова. Сравните со своими сочинениями, найдите недочеты
Ссылка на текст Н.Лескова
Ссылка на сочинение по тексту Н.Лескова

II. Внимание! Сегодня, в 14.00,  консультация по русскому языку


III. Подготовка к тестовой части ОГЭ. Задания №2,№3,№4,№5
Дорогие ребята, впереди несколько выходных дней. Предлагаю в это время заняться усиленной подготовкой к тестовой части ОГЭ. Я сделала подборку некоторых материалов. Изучайте теорию, решайте тесты, выполняйте самопроверку. Предлагаю выполнить упражнения из Открытого банка заданий ФИПИ (ОБЗ). Помните о том, что именно на основе этих заданий составляются  КИМы.
1.Ссылка на  теорию к заданию №2
   Ссылка. ФИПИ. Задание №2
2.  Ссылка на  теорию к заданию №3
    Ссылка. ФИПИ. Задание №3
3. Ссылка на  теорию к заданию №4
   Ссылка. ФИПИ. Задание  №4
Ссылка на тренажер по выполнению заданий 2,3,4 (с ответами для самопроверки)
 4. Ссылка на  теорию к заданию №5
    Ссылка. Задания по орфографии   (тест с ответами, для самопроверки)

Урок русского языка              28  апреля         (9А, 9В, 9Г классы)
Тема урока «Подготовка к ОГЭ.Задание №5. Орфографический анализ. Тест на сайте Решу ОГЭ".
Внимание! 27 апреля на сайте Online Test Pad  необходимо было пройти тест "Задание №5. Орфографический анализ"
Результаты (скриншоты) отправлять не нужно. Все ваши результаты мне доступны.
Многие не получили оценок (только процент выполненной работы).
В журнал выставляю оценки таким образом:
45-69% - оценка 3
70-89 % -оценка 4
90-100 % - оценка 5
Некоторые работы не подписаны. Отправьте мне свой номер, иначе вынуждена буду поставить незачет.

I.      Повторение основных орфографических правил
Предлагаю перед выполнением контрольного теста обобщить и систематизировать знания по теме "Орфография"
Ссылка на всю теорию к ЗАДАНИЮ №5

 Вимание! В 14.00 консультация по русскому языку


III   Выполните контрольный тест  на сайте Решу ОГЭ
Алгоритм действий:
  • 1.      Зайдите на сайт: Сдам ГИА: Решу ОГЭ   https://oge.sdamgia.ru
  • 2    Зарегистрируйтесь на сайте, если вы еще там не зарегистрированы
  • 3.      Выберите вкладку   РУССКИЙ ЯЗЫК---ПИСЬМЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
  • 4.      Зайдите на страничку     УЧЕНИКУ     (см. слева)
  • 5.      В центре странички найдите запись   ВАРИАНТ УЧИТЕЛЯ
  • 6.      Введите номер варианта     5483933
  • 7.      Выполните тест
  • 8.      Отправлять скриншот итогов теста  не нужно, ваши результаты  будут мне доступны 
  • 9.      Тест будет открыт 28 апреля с 16.00-18.00
Внимание! Время выполнения теста 30 минут.


Урок русского языка              27  апреля         (9А, 9В, 9Г классы)
Уважаемые выпускники!
       Начиная с 27 апреля и далее ежедневно в эфир будут выходить лучшие преподаватели петербургских вузов и педагогов школ - председатели и заместители председателей предметных комиссий. Школьники, которые готовятся к ОГЭ и ЕГЭ, смогут получить полезные практические советы, рекомендации и ответы на вопросы в режиме онлайн.
      Консультации будут идти каждый день, кроме выходных, с 27 апреля по 5 июня.
Они будут транслироваться на канале "Санкт - Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий" в сети YouTube
     Записи всех консультаций будут сохранены и доступны для просмотра в любое время.  Комитет по образованию рекомендует подписаться на канал и включить уведомления, чтобы не пропустить занятия.

Прошу в обязательном порядке смотреть все консультации по русскому языку




Тема урока «Подготовка к ОГЭ. Задание №5. Орфографический анализ. Контрольное тестирование "
I.      Повторение основных орфографических правил
Предлагаю перед выполнением контрольного теста обобщить и систематизировать знания по теме "Орфография"
Ссылка на всю теорию к ЗАДАНИЮ №5 
      II   Выполните контрольный тест  на сайте Online Test Pad 
Ссылка на тест  "Тренажер по орфографии. ОГЭ. Задание №5"

Внимание! Тест будет доступен 27 апреля  с 17.00-17.45.
Время выполнения теста 35 минут. 

Не забудьте подписать тест (Обязательно рядом с  указанной фамилией  снимите галочку)




Урок русского языка       25 апреля              (9А, 9В, 9Г классы)
Тема урока «Подготовка к ОГЭ. Контрольное сочинение 9.3»
I.                   Анализ домашних сочинений.
Доброе утро, дорогие ребята. Несколько  замечаний по итогам проверки сочинений по тексту Ю.Я.Яковлева «Что может сделать человека счастливым?»:
1.  Многие использовали (а в большинстве случаев взяли из Интернета) прошлогоднюю структуру сочинения 15.3
2. Поскольку  многие пользовались Интернетом, аргументы были однотипными («Капитанская дочка» (Петр Гринев-Маша Миронова) или Н.В.Гоголь «Шинель»)
3. Прикрепляю план сочинения  и образец сочинения  9.3  по тексту Ю.Яковлева. Сравните со своими сочинениями, найдите недочеты
II          Напишите сочинение 9.3 по тексту Н.С.Лескова. Напечатайте сочинение в документе Wohd.  За сочинение будет выставлена оценка. Критерии оценивания сочинения 9.3
1. Структура сочинения  9.3
С3К1
Толкование значения слова
С3К2
Наличие примеров-аргументов.
С3К3
Смысловая  цельность,  речевая  связность  и
последовательность сочинения.

С3К4
Композиционная стройность работы
 2.   Грамотность
3. Самостоятельность  написания сочинения  (самостоятельность подбора аргументов)




Внимание! Сроки сдачи работы ограничены. Принимаю сочинения  до 21.00 26 апреля. Работы, присланные позже указанного срока, не проверяются. Будет выставлена  неудовлетворительная отметка.

Урок русского языка 23 апреля (9А) 24 апреля (9В, 9Г классы)
Тема. «Итоговое повторение. Орфография». Подготовка к заданию №5. Орфографический анализ
1. Продолжаем готовиться к тестовой части ОГЭ
Повторим орфографические правила по теме «Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов, а также в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных». 
Повторите правила

Ссылка на теорию

2. Скачайте файл с заданиями.
Распечатайте задания, вставьте пропущенные буквы. Графически обозначьте орфограммы. Отсканируйте работу, отправьте по электронной почте. Если нет возможности распечатать, выполните упражнения в рабочей тетради 


Ссылка на задания по теме

  Отправьте мне по электронной почте фотографию классной работы (до 21.00 24 апреля)
Домашнее задание: выучить  орфографические правила по теме "Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов, а также в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных». 



Внимание! Продолжаю выставлять оценки в журнал. 13 апреля некоторые ребята прошли тест по теме "Бессоюзное сложное предложение" на сайте Online Test Pad и не подписали свои тесты. Отправьте мне результат теста (со своим номером). Иначе вынуждена буду поставить оценку "2"

Внимание! Ребята, если на портале РЭШ вы получили невысокие баллы, вы всегда можете выполнить урок снова (на следующий день). Поэтому не отправляйте мне  результаты "Изучите урок " (это значит оценка 2). Выполнив заново тесты, вы получите результаты лучше (вот их и нужно отправить)
 На сайте РЭШ в тестовой части уроков 47, 48 (русский) неправильно отображаются некоторые ответы, поэтому за уроки 47, 48 я выставляю в журнал самый высокий балл (из полученных)
Урок русского языка 21 апреля (9А,9В,9Г классы)
Тема. «Итоговое повторение. Орфография». Подготовка к заданию №5. Орфографический анализ
1. Продолжаем готовиться к тестовой части ОГЭ
Повторим орфографические правила по теме "Правописание суффиксов  разных частей речи"
Ссылка на таблицу "Правописание суффиксов"         
2. Скачайте файл с заданиями.
Перед каждым упражнением есть теория. Ее необходимо изучить, только потом делать упражнения.
Распечатайте задания , вставьте пропущенные буквы в суффиксы. Графически обозначьте орфограммы. Отсканируйте работу, отправьте по электронной почте. Если нет возможности распечатать, выполните упражнения в рабочей тетради (не переписывайте теорию в тетрадь , только упражнения)


  Отправьте мне по электронной почте фотографию классной работы (до 21.00 22 апреля)
Домашнее задание: выучить все правила по теме "Правописание суффиксов  разных частей речи"


Урок русского языка      20  апреля      (9 А, 9 В, 9 Г  классы)

Внимание! Оценки за тест на сайте "Решу ОГЭ" будут выставлены (9А-на 16 апреля), 9В,9Г - на 17 апреля)
 Тема урока. РР Рецензия. Понятие о жанре. Подготовка к сочинению
План урока
1. Самопроверка контрольной работы. ОГЭ. Задание №3. Пунктуационный анализ.
Сравните свой вариант работы с правильным вариантом.  Разберите ошибки.
II. Подготовка к сочинению в формате ОГЭ. Сочинение 9.3
Дорогие ребята! ОГЭ по русскому языку в том году состоится, поэтому продолжаем к нему готовиться.
1. Размещаю словарь понятий к сочинению 9.3 (эти понятия из Открытого банка заданий  (ОБЗ) ФИПИ. 
Изучите эту таблицу. Одно из понятий  попадется вам на экзамене. 
Заранее поработайте с толковым словарем, просмотрите лексические значения слов.
Ссылка на Словарь понятий
2. Помните, что новая формулировка задания к сочинению 9.3 отличается  тем, что теперь в тезисе необходимо не только сформулировать и прокомментировать данное вами определение понятия, но и дать ответ на вопрос к тексту.
3.Прочитайте текст К.Г.Паустовского "Заячьи лапы". Внимательно прочитайте задание к сочинению 9.3. 
Ссылка на текст К.Г.Паустовского "Заячьи лапы"
 4. Изучите конструктор написания сочинения  9.3  по тексту К.Г. Паустовского "Заячьи лапы"
 Ссылка на конструктор

Домашнее задание: напишите сочинение  9.3 по тексту Ю.Яковлева. Сочинение  напечатайте  в документе Word, прикрепите к письму. В сочинении  - четыре красные строки.
Ссылка на текст Ю. Яковлева

Жду ваши сочинения до 20.00 22 апреля


Урок русского языка      18 апреля        (9 А, 9 В, 9 Г  классы)

Внимание! В понедельник (20.04) выставляю в журнал оценки за эту неделю 
(с 13.04-19.04)
На РЭШ необходимо выполнить  уроки 44, 45, 47,48 (за три теста каждого урока (тренировочный тест,  контрольные тесты В1,  В2) в журнал будет выставлена  одна общая оценка за урок.

Тема урока. Контрольная работа «Сложные предложения с различными видами связи»


I  Проверка домашнего задания.

Выполните самопроверку домашней работы. Проверьте расставленные знаки препинания, составленные схемы.


II Выполните контрольную работу по теме  «Сложные предложения с различными видами связи». Из раздела «Подготовка к ОГЭ.  Задание №3. Пунктуационный анализ.

Ссылка на контрольную работу

Контрольные работы прошу отправить мне на почту до 21.00 19 апреля. За контрольную работу будет выставлена оценка в журнал.

В воскресенье (19 апреля) вечером (в 22.00) в блоге размещу правильный вариант работы (с ответами).
После публикации правильного варианта контрольные работы не принимаются.


Урок русского языка 16 апреля (9А класс) 17 апреля (9В, 9Г)

Тема урока.  «Построение сложных предложений с различными видами связи»
План урока:
I Проверка Д.З.    
Выполните самопроверку домашней работы.
Из раздела «Подготовка к ОГЭ. К заданию №3. Пунктуационный анализ
Ответы:
№1  - 1234589
№2  - 1236789
№3 -   125678
Многие ребята допустили ошибки в схемах предложений.
Посмотрите правильные варианты здесь: 

Из раздела «Подготовка к ОГЭ. К заданию №. 4 Словосочетания». Ответы.


берёзовый ствол
разглядывали с изумлением
забросил с небрежностью
посмотрел с задумчивостью
дом для детей
сургучная печать
второпях потерял
радостно ухватился
лекарственный яд
шутками по телефону
мостик из дерева

II. Подготовка к контрольной работе по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

Из раздела «Подготовка к ОГЭ. К заданию №3. Пунктуационный анализ

Задание. Спишите в рабочую тетрадь предложения, подчеркните грамматические основы, расставьте скобки, укажите, чем осложнена каждая часть, составьте схему предложения. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

1.Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Считается (1) что хохлома возникла на левом берегу Волги в XVIIвеке (2) и своё название промысел получил в честь одноимённой деревни (3) которая в те времена была центром  сбыта  различной утвари (4) посуды (5) и мебели (6) шкатулок (7) и кубышек (8) а украшались хохломские изделия золотыми и красными узорами на чёрном фоне (9) на котором часто были изображены сочные гроздья рябины с весенними молодыми  листьями и пышные цветы.
Ответ: ____________________
2.Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Большая группа неологизмов (1) известные ранее слова (2) получившие новые значения (3) и эти слова возникают в языке (4) как новое назначение того (5) что уже имеет наименование (6) а это связано с появлением потребности дать другое наименование предмету или явлению (7) раньше слово «лайнер» обозначало лишь большое  быстроходное судно (8) однако в последнее время этим словом называют и многоместный пассажирский самолёт (9) совершающий регулярные рейсы.
Ответ: __________________________
3.Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Появление новых словосочетаний (1) требующих толкования (2) связано с изменением значения слова (3) и примером этого может служить слова «аллея» (4) имеющее значение «дорога с рядами деревьев (5) посаженных по обеим  её сторонам» (6) которое со временем стало использоваться в словосочетании «аллея памяти» (7) а это словосочетание обозначает (8) что (9) деревья посажены в память о тех (10) кто прославил родную страну.
Ответ: __________________________
4.Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
В русском языке существует группа (1) употребляемых в переносном значении (2) фразеологизмов (3) среди которых (4) например (5) фразеологизм «знать что-либо как свои пять пальцев» (6) то есть «знать что-либо хорошо» (7) ведь пять пальцев своей правой (8) и пять пальцев своей левой руки мы знаем очень хорошо (9) поэтому (10) и возникло это выражение.
Ответ: ________________________

Отсканируйте  работу в рабочей тетради или сфотографируйте, отправьте снимок мне по электронной почте  (до 20.00 18 апреля). 

Домашнее задание.

  • 1.      Зайдите на сайт: Сдам ГИА: Решу ОГЭ   https://oge.sdamgia.ru
  • 2    Зарегистрируйтесь на сайте, если вы еще там не зарегистрированы
  • 3.      Выберите вкладку   РУССКИЙ ЯЗЫК---ПИСЬМЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
  • 4.      Зайдите на страничку     УЧЕНИКУ     (см. слева)
  • 5.      В центре странички найдите запись   ВАРИАНТ УЧИТЕЛЯ
  • 6.      Введите номер варианта     5295253
  • 7.      Выполните тест
  • 8.      Отправлять скриншот итогов теста  пока не нужно, ваши результаты  будут мне доступны
  • 9.      Тест будет открыт с 15 апреля до 23.00 17 апреля
             Внимание!    
          Необходимо выпонить уроки на РЭШ   (уроки 44,45,47,48)

Дорогие ребята! 

Несколько важных моментов по работе с порталом РЭШ:


1.      Выполнять необходимо все три теста: за тренировочный тест тоже выставляется оценка. За все уроки на РЭШ в журнал будут выставлены оценки. За каждый урок – одна оценка (среднее арифметическое оценок за три теста урока)
2.      Если после прохождения теста появляется запись «Изучите материал урока» - это значит оценка 2. Вы можете заново выполнить тест.
3.      Когда вы делаете скриншоты Дневника, выбирайте сверху дату выполнения урока, предмет и отправляйте мне только новые сведения.
4.      Пожалуйста, делайте скриншоты так, чтобы была видна ваша фамилия

Заранее спасибо.


Урок русского языка                       14 апреля (9А, 9В, 9Г)

Тема урока.  «Сложные предложения с различными видами связи. 
Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи»


Ребята, когда вы решаете тест на сайте Online Test Pad, отправлять  скриншоты результатов  не нужно ( результаты мне доступны). Однако работа должна быть подписана, иначе я вижу только номер.

Многие  вчера не подписали тест. Отправьте мне скриншот со своим номером, иначе я не смогу выставить отметку за тест.


I Проверка Д.З. Выполните самопроверку вчерашней домашней работы 
1.Из раздела «Подготовка к ОГЭ. К заданию №3. Пунктуационный анализ 
Ответы: 12345689

2. Ответы.   Из раздела «Подготовка к ОГЭ. К заданию №. 4 Словосочетания»

комок без формы
платок из кружев
тренерские команды
поликлиника для детей
человеческий друг
ущелий в горах
он был доктором, профессором
истории Отечества
воду из болота
сумка из холста
кружок хореографии

II   План урока

1.      Запишите в тетради (число, классная работа, тема урока)
2.      В учебнике прочитайте теоретический материал (стр.201-202).
3.      Выполните задание.
 Из раздела «Подготовка к ОГЭ. К заданию №3. Пунктуационный анализ
 
Задание. Спишите в рабочую тетрадь предложения, подчеркните грамматические основы, расставьте скобки, укажите, чем осложнена каждая часть, составьте схему предложения.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

1.Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Богатая лексика русского языка предоставляет в наше распоряжение множество слов (1) отличающихся тонкими смысловыми оттенками (2) и (3) конечно (4) нелегко отобрать  из этого богатства лексики те слова (5) которые наиболее (6) верно (7) могут передать нашу мысль (8) а нарушение  точности приводит к тому (9) что мысль искажается.
Ответ: _________________________
2.Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Внесценические персонажи в комедии Грибоедова «Горе от ума» дают возможность ярче представить не только картину московского общества (1) идеологию его представителей (2) но и общественно-политическую обстановку в России в целом(3) позволяют ощутить (4) царящую в обществе того периода  (5) атмосферу  и (6) кроме того (7) помогают более глубоко раскрыть характеры действующих лиц (8) а  условно внесценических персонажей можно разделить на представителей фамусовского общества и сторонников Чацкого (9) составляющих меньшую по численности группу.
Ответ: _____________________
3.Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Правильной речью называется та (1) в которой соблюдаются нормы современного литературного языка (2) а нормы языка (3) это общепринятые в художественной литературе (4) и в речи образованных людей правила произношения (5) грамматики и словоупотребления (6) однако высокая культура речи заключается как в следовании нормам языка (7) так и в умении найти точное (8) наиболее выразительное и наиболее  уместное (9) средство для выражения своей мысли.


4.      Из раздела «Подготовка к ОГЭ. К заданию №. 4 Словосочетания»

 Выполните задания. Запишите в рабочую тетрадь только ответы.


1.      Замените словосочетание СТВОЛ БЕРЁЗЫ (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

2.      Замените словосочетание ИЗУМЛЕННО РАЗГЛЯДЫВАЛИ (предложение 16), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.


3.      Замените словосочетание НЕБРЕЖНО ЗАБРОСИЛ (предложение 24), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.


4.      Замените словосочетание ЗАДУМЧИВО ПОСМОТРЕЛ, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.


5.      Замените словосочетание В ДЕТСКОМ ДОМЕ (предложение 56), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.


6.      Замените словосочетание ПЕЧАТЬ ИЗ СУРГУЧА (предложение 2), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.


7.      Из предложения 18 подберите зависимое слово к слову ПОТЕРЯЛ, чтобы получилось словосочетание, построенное на основе примыкания. Напишите получившееся словосочетание. (18)Я второпях потерял запасную пару портянок.


8.      Замените словосочетание УХВАТИЛСЯ С РАДОСТЬЮ (предложение 74), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.


9.      Замените словосочетание ЯД ДЛЯ ЛЕКАРСТВ (предложение 54), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.


10.  Замените словосочетание ТЕЛЕФОННЫМИ ШУТКАМИ (предложение 5), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.


11.  Замените словосочетание ДЕРЕВЯННЫЙ МОСТИК (предложение 12), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.



 Отсканируйте работу в рабочей тетради или сфотографируйте, отправьте мне по электронной почте  (до 20.00 15 апреля)
Ребята, пожалуйста, отправляйте работы в новом письме. 

Домашнее задание: РЭШ. Русский язык 9 класс. Уроки 47, 48. (Многие еще не выполнили тесты Уроки 44,45)
 Посмотрите видеоролики  всех уроков (Основная часть). Выполните тренировочные тесты. Затем сделайте контрольные тесты В1,  В2 .
Постарайтесь выполнить уроки  на  портале РЭШ   в любое удобное для вас время и отправить мне по почте скриншоты Дневника (до 20.00 16 апреля).
Оценки будут выставлены в журнал. 
За каждый урок одна общая оценка (за три теста)

Урок русского языка         13 апреля            (9А, 9В, 9Г)

Тема урока.  «Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»
.
1.      Проверка домашнего задания.

А) Посмотрите правильные ответы на домашний тест по теме «Бессоюзное сложное предложение»
Тест
Номер задания
Ответ
1
1,4
2
3
3
1
4
4
5
4
6
4
7
4
8
В
9
ВГ
10
Г
11
4
12
3
13
А
14
В
15
Б
16
В
17
АВГД
18
ВД



Оценка выставлялась таким образом:
18-16 ответов – оценка 5
15-13 ответов – оценка 4
12-9 ответов – оценка 3
8-0 ответов - оценка 2

К сожалению, я вынуждена поставить неудовлетворительные оценки тем, кто не прислал ответы на тест

Б) Посмотрите ответы на задание №5 . Пунктуационный анализ.
Ответы: 3,4,5,7,8,9,10,11,12

   План урока

1.      Из раздела «Подготовка к ОГЭ. К заданию  №5. Орфографический анализ»

 Выучить правило  «Правописание производных предлогов» 


2.      Выполните в рабочей тетради упражнение по теме «Правописание производных предлогов».

Упражнение
Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание предлогов.
(В)следстви... сильного снегопада, делать (на)перекор желанию, (по)прибыти... на место, узнать (на)счет подписки, перевести деньги (на)счет фирмы, (в)следстви... по делу, (в)виду приближения осени, иметь (в)виду, (в)связи с собранием, (в)силу аттестации, иметь (в)виду ряд обстоятельств, (в)продолжени... романа известного автора, (в)продолжени... утра, идти, (не)смотря по сторонам, (не)смотря на обстоятельства, (в)место благодарности, (в)течени... пяти лет, (в)течени... бурной реки, (в)виду недостатка времени, узнать (в)последстви..., (не)что (в)роде шара, отсутствовать на занятиях (в)течени... недели, наблюдать изменения (в)течени... реки, отсутствовать (в)продолжени... месяца, читать о судьбе героя (в)продолжени... романа, отменить экскурсию (в)следстви... дождя, (в)последстви... вернется в город, договориться (на)счет транспорта, (в)виду нелетной погоды, непредвиденные обстоятельства нужно иметь (в)виду, (в)связи с изменением расписания, письма (в)роде дневника, (в)соответстви... с государственным образцовым стандартом, (не)взирая на преграды.


3.       Из раздела «Подготовка к ОГЭ. К заданию №3. Пунктуационный анализ 
Задание. Спишите в рабочую тетрадь предложения, подчеркните грамматические основы, расставьте скобки, укажите, чем осложнена каждая часть, составьте схему предложения.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

  Жимолость  съедобная уникальна тем (1) что её синие плоды-веретёнца созревают ещё до того (2) как на грядке начнут краснеть ароматные плоды земляники садовой (3) а в дачные сады жимолость попала благодаря селекционной работе учёных (4) создавших немало сортов  морозостойкой  жимолости (5) которой не страшно снижение температуры до -45 (6) однако (7) зимние оттепели (8) способные вывести растения из состояния покоя (9) очень опасны для жимолости.

4.      Из раздела «Подготовка к ОГЭ. К заданию №. 4/ Словосочетания»
Повторите алгоритм выполнения задания №4 


Повторите таблицу (К заданию №4) (ссылка на таблицу)

5. Выполните задания. Запишите в рабочую тетрадь только ответы.


1.      Замените словосочетание КРУЖЕВНОЙ ПЛАТОК (предложение 18), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.


2.      Замените словосочетание КОМАНДЫ ТРЕНЕРА (предложение 32), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.


3.      Замените словосочетание ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ (предложение 12), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.


4.      Замените словосочетание ДРУГ ЧЕЛОВЕКА (предложение 40), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.


5.      Замените словосочетание ГОРНЫХ УЩЕЛИЙ (предложение 10), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.


6.      Замените словосочетание ИСКУССТВО ТЕАТРА (предложение 6), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.


7.      Замените словосочетание ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ (предложение 20), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.


8.      Замените словосочетание БОЛОТНУЮ ВОДУ (предложение 39), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.


9.      Замените словосочетание ХОЛЩОВАЯ СУМКА (предложение 4), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.


10.  Замените словосочетание ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ КРУЖОК (предложение 32), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

 Отсканируйте работу в рабочей тетради или сфотографируйте, отправьте мне по электронной почте  ( до 20.00 13 апреля)

Домашнее задание: Выполнить итоговый тест.

Внимание!  Необходимо выполнить контрольное тестирование по теме «Бессоюзное сложное предложение».  Тест на платформе Online Test Pad. На этом сайте не нужно регистрироваться. Зайдите по ссылке

Основная ссылка:


 и выполните тест. Когда закончите тест, не забудьте указать свою фамилию и имя.  Единственное важное условие  – это время прохождения теста. Поскольку в дневное время сайт Online Test Pad может быть перегружен,  доступ к тесту будет открыт  в вечернее время. 13 апреля  с  18.00 до 18.25.  (время выполнения 25 минут)



Запомните свои ответы. Когда закончится положенное время,  я открою доступ к правильным ответам, и вы можете увидеть свои ошибки.



Урок русского языка                   11 апреля (9А, 9В, 9Г)

Тема урока. «Закрепление и обобщение темы «Бессоюзные сложные предложения». Подготовка к контрольному тесту».

Внимание! В понедельник (13 апреля) пройдет контрольное тестирование по теме «Бессозное сложное предложение».  Тест на сайте Online Test Pad. На этом сайте не нужно регистрироваться. Вы просто зайдете по ссылке и выполните тест. Когда закончите тест, не забудьте указать свою фамилию и имя.  Единственное важное условие  – это время прохождения теста. Поскольку в дневное время сайт Online Test Pad может быть перегружен,  тест будет выложен  в вечернее время. 13 апреля  с  18.00 до 18.25 (время выполнения 25 минут).

   План урока.

1.      Запишите в тетради число, классная работа, тема урока.

2.  Выполните тренировочный тест по теме «Бессоюзные сложные предложения».

Инструкция:  заполните таблицу, отправьте мне по электронной почте  (до 20.00 12 апреля)

№ вопроса
Ответ (ответы)
№1

№2












3.      Выучить  таблицу №5  Ссылка на таблицу

4.   Из раздела «Подготовка к ОГЭ. К заданию  №5. Орфографический анализ»

 Выучить правило  «Гласные О-Ё после шипящих и Ц»
  (Ссылка на таблицу)

5.      Выполните в рабочей тетради упражнения по теме «Гласные О-Ё после шипящих и Ц»
Упражнение №1
Задание. Спишите. Вставьте О, Е, Ё после шипящих и Ц. Подберите проверочные слова, если гласная в корне. Графически обозначьте орфограмму (выделить корень, суффикс)

Трущ…ба, восхищ…нный, медвеж…нок, скач…к, врач…м, бойц…м, саранч…й, туч…й, камыш…м, общ…, платеж…м, фарш…м, калач…м, мяч…м, поклаж…й, борщ…м, ш…пот, тяж…лый, голыш…м, одеяльц…м, щ…лочка, ж…нглёр, ш…кировать, ш…роховатый, ж…лоб, трущ…ба, чащ…ба, чеч…тка, прож…ванный, щ…голь, расч…ска, ш…мпол, ч…ткий, кож…й, страниц…й, сторож…м, плеч…м, рощ…й, плач…м, палач…м, товарищ…м, гараж…м, певуч…, девч…нка, ч…рный.

Упражнение №2
Задание.  Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова, если гласная в корне. Графически обозначьте орфограмму (выделить корень, суффикс)

Камыш..вый, лавч..нка, окруж..нный, пораж..н, xолщ...вая, пересеч..нный, взращ..н, ж..ваный, ш..cce, ж..кей, еж..вый, щ..голь, бумаж..нка, влеч..т, смеш..н, саж...нки, туш...нка, лучш...го, ухаж..р, стаж..р, ш..пот, ш..лковый, ш..рты, ш..тландец, ш...мпол, ещ..., деш...вый, щ...тка, прож...рливость, ж...лоб, печ...нка, пш...нка, кош...лка.

6.       Из раздела «Подготовка к ОГЭ. К заданию №3. Пунктуационный анализ  

Задание. Спишите в рабочую тетрадь предложение, подчеркните грамматические основы, расставьте скобки, укажите, чем осложнена каждая часть, составьте схему предложения.  Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Одно и то же языковое явление (1) может (2) получать прямо противоположные оценки (3) и так обстоит дело (4) например (5) с оценкой иностранных заимствованных слов в русском языке (6) один (7) борясь за чистоту русского языка (8) требует изгнать все новые заимствования (9) а другие выступают за активное использование иностранных слов (10) так как это (11) по их мнению (12) делает язык богаче.

Отсканируйте работу в рабочей тетради или сфотографируйте, отправьте мне по электронной почте 
 ( до 20.00 12 апреля)


Урок 9 апреля (9А класс)
Урок 10 апреля (9В, 9Г)

Тема урока. Закрепление и обобщение темы «Бессоюзные сложные предложения»
  Классная работа. План урока.

1.Запишите в тетради число, тему урока.

2. Повторите материалы по теме «Бессоюзное сложное предложение»: повторите параграфы 30, 31,32,33.

3. Изучите сводную таблицу «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» 
(см. таблицу №5)

4. Выполните в рабочей тетради упражнение 294 (см. учебник). Сделать  к упражнению задания №1, №3, №4, №5. Не забудьте составить схемы всех предложений.

5. Раздел «Подготовка к ОГЭ. Задание №5»:

а) Повторите правило «Правописание корней  с чередующимися,  проверяемыми и непроверяемыми  гласными» (см. таблицу №6)

б) Выполните в рабочей тетради упр.№5  (см. «Задание по орфографии. Гласные в корне слова»).

Отсканируйте или сфотографируйте выполненную в рабочей тетради классную  работу и отправьте мне по  электронной  почте (до 20.00  10 апреля)
          
Домашнее задание:
1.      Выучите таблицу №5

2.      Из раздела «Подготовка к ОГЭ. Задание №5»: выучить правило «Правописание корней  с чередующимися,  проверяемыми и непроверяемыми  гласными» (см. таблицу №6)

3.     Выполните в рабочей тетради упр.№6  (см. «Задание по орфографии. Гласные в корне слова»). (прислать до 20.00 10 апреля)

4. Подготовка к итоговому тесту по теме «Бессоюзное сложное предложение»

К сожалению, портал РЭШ (Российская электронная школа) до сих пор перегружен. Работать с ним можно или рано утром (до 9.30), или поздно вечером. Пожалуйста, найдите возможность выполнить это задание на портале.

На портале РЭШ    в разделе 9 класс - Русский язык Уроки  44, 45 .  Посмотрите видеоролики с объяснением теоретического материала (Основная часть). Выполните тренировочные тесты. Затем сделайте контрольные тесты В1,  В2.
 Внимание! Когда выполните урок, зайдите в своем личном кабинете в раздел Дневник. Сделайте Prt Sc (скриншот) экрана (можно вставить в  документ Word) так, чтобы была видна ваша фамилия в Дневнике и были  видны ваши оценки за тренировочный и два контрольных теста В1, В2.. Фамилия в дневнике будет видна, если вы будете в дневнике выбирать период, когда вы выполняли задание. Также необходимо выбрать класс, предмет. Таким образом, Дневник будет показывать нужные вам данные.

Прошу выполнить задания на портале РЭШ в любое удобное для вас время до конца недели  и отправить мне по электронной почте скриншоты (до 22.00 12 апреля)

Оценки за РЭШ будут выставлены в журнал



Урок русского языка 7 апреля (9А, 9В, 9Г)

Тема урока. «Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия, следствия и сравнения»

Классная работа.
 План урока.
1.Найдите и изучите  в обобщающей таблице «Постановка запятой, тире, двоеточия при различных условиях» раздел «Случаи постановки тире в предложениях» (см. таблицу №4)

2. В рабочей тетради выполните упр. 291. Не используйте примеры из таблицы, а придумайте свои.

3. Раздел «Подготовка к ОГЭ. Задание №5»:

а) Повторите правило «Правописание сложных прилагательных и существительных»            (см. таблицу №3)



Отсканируйте или сфотографируйте  классную работу и отправьте мне по  электронной почте  (7 апреля до 17.00)

Домашнее задание:
1.      Выучите таблицу №4

2.      В рабочей тетради выполните упр.293 (учебник). Выполните задание №1, №4,№5  к упражнению. Составьте схемы всех предложений.

3.      Из раздела «Подготовка к ОГЭ. Задание №5»: выучить правило
 «Правописание сложных прилагательных и существительных» (см. таблицу №3) 

4.      Выполните упр.№ 4,5  (см. «Задание по орфографии. Правописание сложных существительных и прилагательных").


Отсканируйте или сфотографируйте  домашнюю работу и отправьте мне по  электронной почте  (7 апреля до 23.00)


Урок русского языка 6 апреля (9А,9В,9Г классы)

 Тема. «Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия, следствия и сравнения»
1.                  Изучите теоретический материал параграфа 33 (см.учебник)
2.                  Перепишите таблицу, составленную на основе параграфа 33,  в словарь (см. таблицу №1).   
Лучше усвоить теоретический материал вам помогут  ресурсы портала Российская электронная школа (РЭШ). Зайдите в раздел Классы- 9 класс, выберите предмет Русский язык. Найдите уроки 44,45, посмотрите видеоролики с объяснением теоретического материала. 
3.                  В рабочей тетради выполните упр.288 (учебник). Выполните только задание №2 к упражнению (см. образец)
5.                  В рабочей тетради выполните  письменно  задание №1 к упр.289 (учебник).
6.                  Раздел «Подготовка к ОГЭ. Задание №5»:
а) Повторите правило «Правописание  НЕ с разными частями речи» (см таблицу №2)
б) В рабочей тетради выполните упр.№1,2, (см.«Задание по орфографии»)

  Отсканируйте классную работу в рабочей тетради или сфотографируйте, отправьте мне по электронной почте фотографию классной работы (6 апреля до 14.00)


Моя электронная почта 

akimovaval2020@gmail.com

Пожалуйста, отправляя работу, указывайте, кто ее отправляет (укажите фамилию, имя)

Домашнее задание:
1.                  Выучите таблицу №1
2.                  В рабочей тетради выполните упр.290 (учебник). Выполните задание №1, №5 к упражнению. Составьте схемы всех предложений.
Из раздела «Подготовка к ОГЭ. Задание №5»: выучить правило «Правописание  НЕ с разными частями речи» (см. таблицу №2)
3.                  Скачайте документ «Домашний тест». Выполите его, впишите правильные ответы. Отправьте мне по почте письмо, прикрепив документ Word (выполненный тест) 


Отсканируйте домашнюю работу в рабочей тетради или сфотографируйте, отправьте мне по электронной почте  фотографию домашней  работы (6 апреля до 20.00)





Дистанционное обучение с 06.04.2020 по 12.04.2020

Добрый день, дорогие ребят и уважаемые родители.  В связи со сложившейся в стране ситуацией, мы переходим на формат дистанционного образования.

1. Прошу вас зарегистрироваться на образовательной платформе Российская электронная школа.  
2. Затем  вы должны привязаться к учителю. Для этого нужно перейти по этой ссылке для привязки своих учётных записей.
https://resh.edu.ru/office/user/link_teacher/?code=797c7951e70f1743b24a

и войти ещё раз по своему логину и паролю.

3. В своем личном кабинете (нажав на свою фамилию) выберите  кнопку Учителя, тогда вы увидите фамилию учителя  и статус- ожидания. После моего подтверждения статус станет привязан. 

 Можно более подробно ознакомиться с работой портала в инструкции (Инструкция для регистрации и работе  с порталом порталом  РЭШ)

Комментариев нет:

Отправить комментарий